![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
сначала о прекрасном, а потом о еще более прекрасном
Вот вы, конечно, можете меня презирать за любовь к маргинальной поэзии.
Но поделать с собой ничего не могу, поэтому публикую тут сейчас стишок дорогого мне Чена Кима, который написал сегодня так:
«Утреннее метро если едешь сидя»
в вагоне пахнет лавкой
торгующей духами
а мне насрать на давку,
лицо закрыв руками
я сплю. Дышу все реже...
я свой в подземном мире
я тих и безмятежен
как Т-34…
И тут же – о высоком. Вчера (Файзову для начала поклон) ходила слушать Лену Элтанг. В ОГИ, что на Петровке.
Тут дело такое. Когда-то Алексей Королев (поклон до полу) посоветовал мне почитать ее повесть «Побег куманики». Сказав, что это поэзия в прозе, что делает удовольствие от чтения почти физическим.
Я от жадности книжек купила две, одну подарила сыну, а вторую пока собралась читать, он позвонил и сказал, что сидел в Иерусалиме, в парке на газоне. И читал эту «куманику». Несколько часов. И в какой-то момент разревелся прямо по-настоящему – так его ошеломило прочитанное. Подошел полицейский и спросил прямо: «ты пьяный?».. Аарон сказал: «Самая большая трудность – объяснить израильскому полицейскому, как это можно плакать от букв, напечатанных на бумаге…»
Потом я прочитала книгу и поразилась тому, как можно вязать такое нежное кружево из слов, такое сложное, такое тонкое…
Тут я оговорюсь, чтоб вы вообще понимали, с какой бестолочью дело имеете. Меня давно не интересует сюжет литературного произведения. Я о прозе сейчас. Их, сюжетов-то, как известно, всего четыре десятка от силы и наберется. Среди которых 12 – ходульных. Мне интересно как текст построен, как собран, как сконструирован. Из чего рождается, происходит, чем наполнен, как живет и дышит вот этот неповторимый авторский стиль. Мне, допустим, скучна Маринина дважды. Она, наверное, опытный детективщик, но в литературе от нее нечего ждать. Понимаете, о чем я?
Так вот, «Побег куманики» показался мне чрезвычайным событием. Поэтому стихи Лены я намеренно в руки не брала – боялась испортить впечатление. Ну, и вправду, а вдруг она поэт хуже, чем прозаик?..
Ребята, как же я ошибалась, ё-маёо! Поэт она такого дарования, что некоторым бы запретить в этой связи даже алфавитом пользоваться. Даже для телеграмм.
Лена Элтанг – запомните, кто не знает, сейчас ссылку прилеплю.
http://nutlet.livejournal.com/, и вот еще одна – ЖЗ: http://magazines.russ.ru/znamia/2005/10/elt7.html
Кроме того, на вечере читали Саша Кабанов и Леша Королев. Обоих люблю, обоими горжусь и дорожу очень.
Редкое явление: все трое – разные, талантливые, яркие – ярчайшие! – но никто не слепил, никто не затмевал. Как-то вот совпали и авторы и публика. Словом, хорошо было необыкновенно, и нечего это относить на счет коньяка, привезенного поэтом Павловым из теплых краев.
Кроме того, радостно было повстречать Иру К. с новой книжкой Дарьи Тамировой (вот тут – обеим поклон), Ольгу Вайншток с подругой, Геру Власова с бутылкой виски, Машу Ватутину с новыми заботами, Ольгу Сорокину с фотоаппаратом, Ольгу Юрьевну Ермолаеву в возвышенном настроении, Гену Каневского без седин, Даню Файзова с культурными инициативами, Юру Цветкова в принципе, и многих-многих приятных и дорогих людей.
Ну и Алекса Павлова беспричинно, потому, что он и гость нечастый и друг мой сердечный.
Короче, что касается поэзии:
Сашу Кабанова – читайте и наслаждайтесь!
Лешу Королева – читайте и думайте!
Лену Элтанг – читайте и читайте!
И будет вам много чего.
Кроме этого, огромное спасибо Маше, мастерская которой привела нас в наши молодые двадцать. Где мы все вдруг вспомнили, что андеграунд жив, и он – это мы!
Надеюсь, что кто-нибудь (особенно тут рассчитываю на Королева) опишет продолжение поэтического вечера на Покровке, 31, вход под арку, а дальшенескажукуда.
Потому, что в моем вокабуляре нет ни описательных слов, ни благодарственных. Одни только огромные и прекрасные чувства.
no subject
no subject
Честно говоря, твое решение и дело, которое ты сделала - вещь удивительная, подвижническая, куда-то сильно вверх, понимаешь?
И моя поддержка - чушь и чепуха, по сравнению с такой работой. То, что делаю я - воздух, ткань из ничего, бла-бла... То, что сделала ты - вот оно, лежит, трогай, читай, думай, храни, передавай детям - это в вечность поступок. Так то.