markovskaya1: (см)
markovskaya1 ([personal profile] markovskaya1) wrote2008-09-05 02:51 am
Entry tags:

гвидонусу. с днем рождения. будь.


Геннадий Анатольевич!

 

Спешу сообщить, что оставалась все эти дни Вам верна, хотя соблазны кружили надо мной, словно вороны с полотна художника Верещагина «Апофеоз войны».

 

 

Я переживала трудности публично и имманентно, как воздушный гимнаст (помните, как сказал Шкловский: «Цирк – это публичное преодоление трудностей»), как боярыня Морозова, как генерал Карбышев.

 

Снаружи мне было плохо, а внутри тяжело. Однако, время и деньги ставят на место душу и тело. И вот я опять с Вами, свежа и хороша.

 

Во время болезни моей вспоминала Вас, как человека, научившего меня видеть над Средиземным морем закаты, цвета зева ребенка Розмари, гулять по набережной с небрежным видом Жаклин Онасис, останавливаться для бесед с незнакомыми стариками, рифмовать «звезд – пезд», презирать все кряжистое и корневое, незаметно носить итальянское белье, а не вот это странное с начесом. 

 

Вы познакомили меня с дивным миром Красивых Мужских Поступков, принятых лишь в среде бесшабашных и широких жиганов с одесского кичмана, белых офицеров и слушателей высших курсов: «стань Агентом 007 за 54 академических часа».

 

Вы, Геннадий Анатольевич, напоминаете мне взрыв, поскольку не только ускоряете наступление вольного хаоса, но придаете ему феерический, космический характер. Взрывная волна освобождает пленный дух, салютуя небу. Взрывное усилие несравнимо с волевым, оно уравновешивает своим ликованием все, накопленное трудом скучное бытие. Я видела в Вашем лице свободу столь чистую, что в мирное время ее нельзя пускать в дело.

 

Кстати, насчет лица. Все время, которое мне приходилось его рассматривать, мне виделся то ли похудевший Жан Рено, то ли потолстевший после Романа Полански, актер Броуди. Что-то есть в Вас определенно аристократическое, мон шер. Скажите, были ли Ваши предки галльскими жрецами, или все-таки именно их выгнала инквизиция из Испании в 15 веке, за жестоковыйность и склонность к авантюрам?..

 

Впрочем, не об этом. Жизнь моя, полная потерь и сомнений, постепенно входит в норму, слегка кобенясь. Как квадратный трехчлен был недоступен В.И. Чапаеву, так и мое воображение оказывает представить, как может оказаться недописанным наш с Вами роман «Вальдшнеп из Шауляя» (рабочее назв. + «Пращур из Ашхабада», «Лека из Ориноко» и «Скальды из Бухенвальда»)?.. Сажусь за главу, где будет описан дар безгрешности. Общеизвестно, что лучше всего он проявляется в тюрьме и в окопах.

 

Сюда же планирую разместить Ваш отрывок из недописанного, но опубликованного в моем почтовом ящике несколько лет назад:

 

«…В этом имени скрываются вельможность и уважительность плюс некая бочкообразность, латифундии и дворец в колониальном стиле, безрубашечники-пеоны в пробздетых от непосильного труда грязных холщовых штанах и сексуальные рабыни - тропиканки, плантации марихуаны в сельве и собственная армия из низкорослых жестокосердных человекоедов - индейцев-гуарани.

А также личная колдунья, живущая на отшибе в аскетическом бунгало и варящая сироп из ночных животных.


Днём она гадает всяким, подкидывая поцарапанные коленные чашечки грингос, блюдёт сиесту, засыпая под мечты о носатом блондинистом чернокнижнике из фильма, а она будет в латексе. Колдунья свежее не ест, любит висеть в гамаке и читать Кастанеду. Маркеса она не признаёт, говорит «слишком жизненно».

 

Полагаю, экзотический колорит заставит иначе звучать зурну нашего искусства.

 

Что же касается Фридмана, то его линия получается простой, как пельмени, а это не то, за что я готова получить инфаркт. Мне кажется, что сюжет должен круто развернуться. Как Вам идея сделать его поэтом? Пусть валяется целый день в кровати, с пером, как Пушкин?.. Пусть пишет что-то ямбическое, с табуреточным ритмом и высоким гражданским накалом?.. И пусть ему, как Онегину, претит Цицерон в пользу Апулея?

 

Завершая это письмо, подхожу к главному.

 

Позвольте припомнить несколько па, преподанные моей подруге Полине в балетной школе, где она работала по пианинному профилю. Этот гордо поднятый подбородок, и простертая вправо и назад рука с оттопыренным мизинцем, эта прямая спина и левая нога, уходящая в сторону Ливанона!

 

Вся эта противоестественная поза, выставлена напоказ в Вашу честь!

 

День рождения, как переучет в кисломолочном бизнесе – время пересчитать тару, слить излишки в канализацию, перебить дату изготовления на крышках из зеленой фольги.

 

День рождения, когда ты с грустью понимаешь, что ты – не всесилен, но могущественен, и можешь еще наносить шрамы этому миру, можешь влиять на него тайно, как радиация, или явно, как садовник.

 

День рождения, когда ты уже понял, но еще не познал, это время созерцать – опоздавшему некуда торопиться.

 

День рождения – повод стать олимпийцем, и олицетворять собой все четыре стихии.

 

В день рождения ты можешь распевать, как Швейк по дороге в Чешские Будейовице, а можешь молчать, как в респираторе. И никто не вправе помешать музыкам твоей души.

 

День рождения – это когда ты Бог над временем и людьми, какими бы омерзительными они не были. У Бога есть одна проблема, он может быть только Богом. Все остальные места разобраны. Но – перетерпите. Ваш престол всего на 24 часа. От нуля часов 5 сентября и до нуля 6. Потом – Вы опять вольный стрелок, гусар, картежник, художник и ценитель изящных форм.

 

Дальше мир опять войдет во весь свой возможный бардак. Это обязательное условие его существования, по расписанию ходили только поезда в фашистской Италии. Слава Творцу и Барух Ашем, что крутятся по спиралям этого невероятного хаоса как мы с Вами, так и милые нашему сердцу герои наших романов, коты Персифаль и Шурик, беспорочное дитя наше АФ Фридман, Алексей Евгеньевич Королев, Феликс, польский художник Мальчевский и женщина с роскошной фамилией Шиншилашвили. Кроме этого добавляют колориту и остроты брат наш Славик, ребенок Вовка, мать его Нелли, в лисьем зипуне, Алекс Павлов, и некто божий человек Иаков, о котором известно только то, что он сильно бухал. В этой же череде мама Ваша Людмила, светлый человек, да и папе Вашему Анатолию Елисаветскому вечная память.

 

Крепко целую Вас, кланяюсь в пол, искренне люблю и надеюсь на взаимность.

Сердечно благодарю за все то время, когда я так смешно была больна, а Вы – тревожились и жалели.

 

С днем рождения, Генка!

Счастье, что ты есть.

 

СМ, твоя.



 

Re: десяток сушённых негров

[identity profile] gvidonus.livejournal.com 2008-09-05 02:57 am (UTC)(link)
А вот это, Ваше появление в ЖЖ к моему дню рождения, это великолепный подарок.

Благодарю, Светик.