здрасьте вам!
Jun. 18th, 2007 03:53 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Уфф… Вот так, из дальних странствий возвратясь, утираешь дорожный пот, глядишь на нашу среднерусскую действительность, да вдруг поклонишься в пояс ближайшему фонарю – «здравствуй, Родина-мать!»…
Университетский преподаватель по радиожурналистике увещевал нас, будущих акул пера: «Лапидарнее и лаконичнее! Только так!» Поэтому, не ждите сейчас от меня описания прекрасных пейзажей древней моей Страны – таинственной Иудеи, раздольной Галилеи, или, там, суетной и жаркой Самарии. Это есть и Ветхом Завете, и в ЖЖ Ербола Жумагулова. Я тут – лапидарно и лаконично – про себя в пейзажах Израиля напишу. Чем не тема?
Началось прямо сразу. Классическое такое еврейское везение. В Домодедово. Когда я вдруг увидела, что моего бывшего мужа (а тут надо сказать, что спустя тыщщу лет после того, как мы решили жить поврозь, судьба свела нас в совместной этой поездке) уводит очень нервный милиционер. По причине контрабандного вывоза некоторой суммы незадекларированных денег. Ну, не знали мы, что свыше трех тысяч долларов надо уже фиксировать. Понятное дело, что никто его с рейса не снял, ни одной угрозы не выполнил, потому, что экс-хазбент согласился на милицейское «Давай по-мужски. На коньяк дай, да лети себе спокойно!»… Дал, конечно, что было делать?..
Но! Таможенники и милиционеры международного аэропорта Домодедово! Вы – мздоимцы и крохоборы! Я вас презираю. Имейте это в виду, суки.
Арендовали машину в Хайфе, чтобы по стране передвигаться мобильно. Поехали на ней на Голаны. Мама на радостях закормила окрошкой, пирогами, холодцом – куда ты русский дух денешь? А я в темноте провалилась вдруг в яму, которую папа невесть, зачем вырыл. В результате что-то случилось со связками в голеностопе. Нога опухла, и мешала ходить. Бывший муж матерился, как будто имеет на это право.
Но! Спасибо пацану по имени Леха из г. Иерусалим, одолжившего мне роскошный костыль. Леха! Костыль был оставлен за ненадобностью у моей тетки. Забери в любое время.
В Тель Авиве было шикарно. И это несмотря на то, что я оставила в такси рюкзак со всеми своими вещами. Передвигаться налегке стало приятнее, хотя память о трех кофточках, обручальном кольце (это уже с последним мужем) и кружевном белье до сих пор меня травмирует.
Но! Спасибо Тане Хармац за то, что сопровождала меня по всем ювелирным лавкам с целью покупки новых колец. Таня! Тут все мои друзья от зависти бледнеют – кольца уникальны. Спасибо так же наперснику моих младых забав Гене Е. за восстановление в части кружев статуса кво. И Полине Витман - в части юбки. Обдумываю симметричный ответ. (Хи-хи, Генка, а ну, как вот подарю тебе трусы?)
А еще меня сняли с рейса по пути в Москву. Потому, что авиакомпания Эль Аль продала мой билет кому-то другому.
Но! Она извинялась передо мной на всех языках. Она предоставила мне ночлег в роскошной гостинице «Ренессанс». Она забрала меня утром на такси. И отправила, почему-то в г. Цюрих. Где у меня конфисковали вино, купленное для русского поэта Королева. И хумус для себя. Зато я теперь всем говорю, что «а вот когда я была в Швейцарии…» И еще авиакомпания Эль Аль компенсировала мои страдания билетом со свободной датой по маршруту Москва – Бен Гурион – Москва. Бесплатным. Когда захочу. Авиакомпания Эль Аль! Спасибо тебе! Я никогда не стану воровать фирменный плед из твоих самолетов, как это делает друг мой Джон, и у него их уже штук пятнадцать.
Теперь – персональные благодарности:
Сердечное спасибо Полине Витман за подаренные мне премудрости, за многократные совпадения, которые она по-простому называет «химией», за удивительную искренность и уроки любви к Израилю. Поля! Яше и Липе приветы и почтение!
Геннадий Анатольевич, мон дье! Время, проведенное с Вами невозможно забыть! Закаты цвета «зева ребенка Розмари», вино грузинских кровей, сыры и колбасы стопроцентной кошерности… ммм… О, боги! А разговоры о вялом синтаксисе? А полемика насчет кряжистых образов в творчестве поэта Лермонтова М.Ю.? А латиноамериканский танец на ступеньках, ведущих нас прочь от Средиземного моря?... Нет-нет, буду умирать, и помнить эти дни золотые! Мерси Вам и данке шенн!
Благодарности мои и низкие поклоны Мише Дынкину. За то, что он очень похож на свои стихи – таинственный и прохладный. Ну да, за аутентичность. За то, как он преображается, и становится понятным и теплым, когда говорит о вещах, которые любит – о книжках, поэтах, собаках. За то, что я теперь знаю, как делают карты (не те, Генка, о которых ты сейчас подумал, а географические!). За хороший разговор в аэропорту. Дай бог тебе творческих озарений, Миша, успехов и благополучия!
Рада была знакомству с Михаилом Розенштейном – спокойным, немного отстраненным, немного печальным. Немногословным и талантливым. Поэтом. Мужчиной. Воином. Который пишет такие точные и горькие стихи, что хочется обнять все это человечество, да и разрыдаться над… Спасибо, Миша, пусть тебя хранит Творец, Барух Ашем.
Феликс, ну что тут говорить?.. Ты и сам все знаешь. Спасибо тебе за все, бесконечное и самое искреннее, найду ли когда чем отплатить?
Спасибо маме и папе за то, что живы, здоровы, бодры. Спасибо моим детям – великодушным и терпеливым. Спасибо моим мужьям – всем – вам непросто со мной.
Спасибо тебе, мой Израиль, за счастье обжигаться о твое солнце, входить в твои моря, левитировать, телепортироваться, летать над тобой, зная, что каждый тут встречный-поперечный – родственник мой, сват-брат, шолом тебе, хоть бы ты и негр преклонных годов из эфиопской алии. Спасибо за твои пряные запахи, за жаркие ветра, за Фриму, сказавшую: «Ой, этот Израиль, это еще тот Израиль!.. Ты посмотри на них! Это же черт-те что, а не евреи. Вот вывезти б их всех в Черновцы, тогда б всплакнули, и перестали так орать...» «А что они орут, Фрима?» «Я знаю?.. Они в Освенциме тише орали, чем когда овощами торгуют…»
А вот поеду, как соскучусь. Билет-то есть. С открытой датой.