Jan. 10th, 2009

markovskaya1: (Default)

Мой ребенок сказал: «Армия очень похожа на человеческий организм. Есть руки-ноги. Мозг, разумеется. Легкие, печень, сердце. Желудок даже. И очень важно, чтобы все это работало без сбоев. Иначе не победить…»

«А, как же, - говорю я – вот эти твои, Арончик, заявления, насчет того, что армия – инструмент подавления личности, превращения индивидуума в обезличенную функцию, то, се?..»

Ага, был такой разговор между моим ребенком и Полиным.  Где Сенька, отслуживший в боевых частях, говорил, что по-другому нельзя. А мой настаивал на либеральных соплях: человек – мера всему, не может ему никто, кроме Всевышнего, приказать идти на смерть, убийство, или, что еще хуже, в наряд по кухне…  А мы с Полей печалились, потому, что желали нашим мальчикам дружбы и взаимопонимания, а оно – вон как: не сошлись в оценке базовых мужских приоритетов.

И этот ребенок-солдат отвечает:

«Так то ж до войны было. Не понимал».

Время опять коварно делится на до и после войны...

«А ну, - говорю  - скажи мне, что у тебя в китбике?»

Знаю, примерно ответ. Так и есть:

«Набоков  «Приглашение на казнь», Иосиф Флавий, Танах, но это – завалялось, еще «ГЕО», старый номер…»

«Детка, - говорю – а щетка там зубная, кальсонная пара, лорнет?»

«Ой, про это не знаю… Лорнет точно отсутствует…» - смеется.

Он худой и рыжий. Бледнокожий очкарик. Дохляк ашкеназский. Он теряет мелкие предметы. Да и крупные порой. Он умеет мгновенно засыпать, было бы куда прислониться. Он любит бабушку и младшего брата. Он все еще плачет, читая «Защиту Лужина». Иногда он молится, стесняясь меня.

И я, последняя идиотка, спросила его, кривляясь, как обычно: «Ну, что сынок, а готов ли ты умереть за идеалы сионизма?..»

На что он мне ответил всерьез: «Нет, мама. Но я очень даже готов за них жить…»

Авось все обойдется.

Барух Ашем.

markovskaya1: (Default)

Приятель говорит: "Трачу иногда время на  ненужных людей. Времени мне жаль, но людей жаль тоже. Вот шел сегодня, думал, что если бы это была Марковская, послал бы нахрен,  не размышляя. Сильный человек или поймет или переживет. Со слабыми эти эксперименты опасны. Вот сейчас пошлю, а он пойдет да под машину бросится. Или вены вскроет. Живи потом с этой виной..."

Сижу, обдумываю.

Быть сильной, но посланной, тоже, вроде, ничего хорошего.  С другой стороны, определение «слабый» - жалкое какое-то, вообще никуда. Уж лучше, действительно, пусть пошлет.

Я ведь а) пойму; б) переживу.
Стопроцентов.

March 2014

S M T W T F S
      1
2 345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 27th, 2025 11:44 am
Powered by Dreamwidth Studios